Всероссийский союз страховщиков (ВСС) опубликовал информацию для граждан, о новых правах и возможностях пациентов. Что предлагает система ОМС для лечения и диагностики онкологических заболеваний? Как работают страховые представители и кто они такие? Каким образом и в каких случаях права пациентов нарушаются чаще всего? Пациенты должны знать о своих правах все и уметь ими пользоваться!
Предельные сроки оказания медицинской помощи
Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. N 1506 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» определены сроки оказания онкологической помощи населению.
В течение 5 рабочих дней с момента установки диагноза или подозрения
Врач-терапевт, врач-педиатр или врач общей практики должен выписать направление и организовать прием пациента у онколога
В течение 1 рабочего дня со дня приема
Врач-онколог должен обеспечить взятие биопсии. Если это невозможно – немедленно направить пациента в другую медицинскую организацию
В течение 15 рабочих дней с даты поступления биопсийного материала
Должно быть дано экспертное заключение
В течение 15 календарных дней с даты установления предварительного диагноза
Больного должны госпитализировать в профильную медицинскую организацию для подтверждения диагноза
Или в течение 10 календарных дней в случае подтверждения диагноза
Больного должны госпитализировать в профильную медицинскую организацию
Документы, необходимые для первичного обследования у врача-терапевта, врача-педиатра или врача общей практики:
Сопровождение пациентов с онкозаболеваниями страховыми представителями
С января 2019 года страховые представители 3-го уровня осуществляют контроль качества оказания медицинской помощи, предоставляемой пациентам со злокачественными новообразованиями. Новый функционал представителей страховых медицинских организаций (СМО) был введен в рамках реализации федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», национального проекта «Здравоохранение».
В новые функции страховых медицинских организаций входит контроль доступности и качества медицинской помощи, а также отбор таких случаев, с целью проведения экспертизы качества оказания медицинской помощи, медико-экономических экспертиз.
Что входит в функции контроля доступности и качества медицинской помощи населению:
Организациями, оказывающими услуги медицинского страхования, формируется персонифицированная «История обращений пациента за медицинской помощью» в случае подозрения на злокачественное новообразование или с установленным онкологическим заболеванием. В автоматизированном режиме осуществляется выборка страховых случаев для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставленной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. По его результатам страховой представитель 3-го уровня будет организовывать и / или проводить медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества оказания медицинской помощи.