Начавшееся еще в конце 2018 года расследование уголовного дела об убийстве младенца в калининградском роддоме № 4 завершилось. Об этом сообщил следователь Главного следственного управления СК РФ Денис Курдюков во время судебного заседания по продлению меры пресечения одной из обвиняемых.
«Обвиняемым предъявлены обвинения в окончательной редакции, стороны уведомлены об окончании следственных действий. Потерпевшие ознакомлены с материалами уголовного дела. В настоящее время продолжается ознакомление обвиняемых с материалами уголовного дела».
Елене Белой, на тот момент и.о главврача, обвинение в окончательной редакции было предъявлено 18 декабря 2019 года. После того, как обвиняемые и их адвокаты изучат 27 томов уголовного дела, будет составлено обвинительное заключение и направлено в прокуратуру для утверждения.
По данным следствия, Елена Белая дала указание неонатологу из регионального перинатального центра Элине Сушкевич ввести недоношенному младенцу смертельную дозу препарата «Магния сульфат».
Ребенок скончался, а его родители обратились в следственные органы.
Елене Белой вменяется уголовное преступление по организации убийства малолетнего, а также предъявленное
ранее обвинение в превышении должностных полномочий. Элине Сушкевич было предъявлено обвинение в совершении умышленного убийства малолетнего.
Оба врача свою вину не признают. В настоящее время и Белая, и Сушкевич находятся под домашним арестом.
Стоит сказать, что все медицинское сообщество России встало на защиту Елены Белой и Элины Сушкевич. Врачи считают, что их коллеги сделали все от них зависящее, чтобы спасти ребенка.
Поддержало врачей и Российское общество неонатологов, членом которого является Сушкевич. В своем обращении общество сообщило, что ребенок родился «с экстремально низкой массой тела 700 граммов на сроке беременности 23 недели и 3 дня, что находится на грани жизнеспособности, и прожил около пяти часов. Во всем мире вероятность выживания таких пациентов без тяжелых осложнений не превышает 5–10%».
Президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль также выступил в поддержку коллег из Калининграда. Он заявил, что не согласен с результатами судебно-медицинской экспертизы по факту смерти младенца, отметив, что их нужно перепроверить.
Но что решит суд и насколько жестким будет наказание, не знает никто. И вряд ли на решение суда повлияют высказывания отдельных врачей или медицинского сообщества в целом.