Если вам необоснованно отказали в медицинской помощи в рамках ОМС

Достаточно часто, пациенты российских поликлиник сталкиваются с необоснованными отказами в оказании медицинской помощи в рамках ОМС.

 

Обычное дело, когда пациенту отказали в медпомощи, сославшись на то, что в поликлинике отсутствует необходимый специалист и направляют пациента в коммерческую клинику, за счет пациента. Или, например, при обращении в государственную (ГБУЗ, ФГБУ и тд) поликлинику/больницу, пациенту заявляют, что в медучреждении отсутствует медпомощь в рамках ОМС и прием пациентов ведется исключительно на платной основе. Это часто бывает, если пациент обращается в больницу (не экстренно), не по месту жительства. В таким случае, необходимо в своей поликлинике получить направление по форме 057/у и только после этого, с направлением, обратиться в больницу, где, как вы считатете, вам смогут оказать более квалифицированную медицинскую помощь. Отказать принять пациента в рамках ОМС, в этом случае, не имеют право. О недопустимости отказа в медицинской помощи пациенту указано в статье 11 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ.

Согласно статьи 10 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ, любой гражданин имеет право на выбор медицинского учреждения.

Кстати, некоторые коммерческие клиники, такие, как МЕДСИ, входят в програму ОМС и пациенты могут проходить в данном медучреждении обследование, консультации и лечение по ОМС.

Некоторые примеры действий врачей, которые можно назвать необоснованным отказом в медицинской помощи:

  • Отсутствие медицинского работника и его заместителя на период отпуска;
  • Отсутствие в штате поликлиники необходимого специалиста (в этом случае обязаны выдать направление по форме 057/у в другое медучреждение, где вас смогут принять по ОМС. Если не выдали - это грубое нарушение);
  • Отсутствие необходимых расходных материалов для проведения анализов;
  • Отсутствие/поломка необходимого медицинского оборудования в поликлиние (в этом случае обязаны выдать направление по форме 057/у в другое медучреждение, где вас смогут принять по ОМС. Если не выдали - это грубое нарушение);
  • Отказ в вызове врача на дом или если врач пришел по вызову позднее 24 часов с момента регистрации вызова;
  • Блокировка записи к специалистам через интернет или талономат (Да, такое тоже бывает, если вы записались к врачу три раза и не пришли на прием без предупреждения. Могут заблокировать по ошибке или из вредности, если у вас произошел конфликт с врачом. В любом случае, это незаконно и нарушает Федеральный закон 323-ФЗ и право пациента на медицинскую помощь и здоровье);
  • Несоблюдение сроков планового осмотра, диагностики пациента.

 

Если вы столкнулись с необоснованным отказом в медицинской помощи, алгоритм действий должен быть следующим:

  1. Обратитесь к заведующему отделением. Если этот пункт не помог, следуйте второму пункту.
  2. Обратитесь в администрацию (к главному врачу) поликлиники/больницы. Как правило, на этой стадии решается большинство проблем. Если этот пункт так же не помог, следуйте третьему пункту.
  3. Обратитесь с письменной жалобой в свою страховую компанию. Подать жалобу можно в режиме онлайн, на сайте страховой компании и, параллельно, переходите к четвертому пункту.
  4. Обратитесь с жалобой в Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ТФОМС). Как и в случае со страховой компанией, подать жалобу можно в режиме онлайн, на сайте ТФОМС.
  5. Следом обратитесь с жалобой в Департамент здравоохранения Москвы, Министерство здравоохранения Московской области или в Минздрав своего региона. Жалобу также можно подать онлайн, через сайт организации.
  6. Рекомендуем дополнительно направить жалобу в Министерство здравоохранения России, для контроля над ситуацией.
  7. Рекомендуем дополнительно подать жалобу в Прокуратуру. Жалобу в Прокуратуру следует подавать сразу во все инстанции: Генеральную прокуратуру РФ, Региональную/Областную прокуратуру, Прокуратуру города/района. Это делается с целью соблюдения контроля за ситуацией. Подавать жалобу только в Прокуратуру района/города нецелесообразно, по причине возможной ангажированности руководства больницы/поликлиники.

Если у вас возникли вопросы и нужна консультационная помощь, вы можете всегда обратиться к нам, за советом. Это абсолютно бесплатно!